Давно было желание написать о PQIA – The Petroleum Quality Institute of America, в моем не литературном переводе “Институт Качества Нефтепродуктов Америки”, а точнее о проводимых этим институтом тестах масел на соответствие допускам и спецификациям.
Особенностью именно этого института, как сказано на страницах их сайта, являются такие факторы:
- Случайный выбор образцов для тестирования.
- Публикация всех результатов, независимо от исхода тестов.
- Огласка наименований и брендов производителей.
- Все данные доступны широкой общественности.
Краткий, но очень емкий список достоинств, особенно для нашего региона. Согласитесь – независимые лаборатории есть и у нас, но публичная публикация всех данных независимо от результатов тестов – вещь пока-что недопустимая в СНГ благодаря некоторым, еще не отжившим свое, особенностям нашего местного дикого капитализма.
Ладно, время приводить результаты тестов, итак ниже представлена сводная таблица тестируемых масел.
- Категория вязкости: 5W-30
- Основа: Синтетическая.
- Допуски ILSAC GF-5, API SN
В тесте как Вы возможно уже обратили внимание есть несколько брендов присутствующих на нашем рынке, а если не кривить душой – в нашем магазине originoil.com.ua.
Итак обратим внимание на три бренда моторных масел, таблицы характеристик которых приложены ниже.
Все они успешно прошли тесты и по заключению PQIA соответствуют требованиям стандартов API SN, ILSAC GF-5 и SAE 5W-30.
Однако при выборе одного из этих масел для своего двигателя следует учесть задачу поставленную перед маслом. Особенности каждого из этих масел я и опишу ниже.
Основные задачи этого масла – защита двигателя от износа в тяжелых условиях эксплуатации, а также экономия топлива. Выполнению этих задач способствует уникальная технология присадок Liquid Titanium® компании “Kendall”. Компания заявляет защиту двигателя до 63% больше чем обычные масла а также повышенную экономию топлива.
Вывод: Применение в в случае работы двигателя под большими нагрузками: буксировка прицепов, перевозка грузов, вождение в гористой местности, внедорожное и экстремальное вождение.
Для заинтересовавшихся прилагаю видеоролик об этой технологии.
Главными задачами этого масла – стали отсутствие отложений шлама и нагара в двигателе при использовании в тяжелых условиях, помогая таким образом продлить срок службы двигателя. А также уже заявленная предыдущим брендом экономия топлива. (Что вполне естественно для всех трех масел – они все сертифицированы по GM Dexos1, спецификации при разработке которой очень большое внимание уделяли повышению КПД автомобиля)
Вывод: Применение в автомобилях с минимальным пробегом, с еще чистым двигателем, для предотвращения дальнейших отложений.
По этому поводу у компании “Mobil 1” Тоже есть видеоролик:
Самый, пожалуй, агрессивный игрок на американском рынке масел это “Pennzoil”
Основной упор – не только на превентивные меры как у предыдущего масла, а на непосредственную очистку двигателя. Компания заявляет чистящие свойства на ровне +8% от показателей “Mobil 1” и на 20% лучше чем у “Castrol Edge”, что и не мудрено – стоит глянуть на результаты теста NOACK в общей таблице (Тест на угар масла при экстремальных условиях (замер потери массы масла после 1 часа при температуре в 250 °C) и сравнить с остальными маслами. Также масло содержит особые моющие присадки именуемые “Superior Active Cleansing AgentsTM” активно очищающие двигатель от старых отложений. Экономия топлива заявлена вторым пунктом.
Вывод: Применение в двигателях со средним и большим пробегом, требующих мягкой, не агрессивной очистки двигателя от старых отложений шлама и нагара. Также можно использовать в двигателях с минимальным пробегом.
Ну и как полагается видео: