Спецификации масел по ILSAC, JASO, NMMA
ILSAC – Международный комитет стандартизации и апробации моторных масел
В течение 70-х и 80-х гг. производителей автомобилей удовлетворяла сложившаяся система взаимодействия с API, основанная на установлении более новых требований к качеству моторных масел и временем вывода новых продуктов на рынок без особых задержек. Но с течением времени все большие различия в типах новых двигателей выдвигали все более разнообразные требования к качеству моторного масла, как следствие увеличивалась стоимость разработки новых масел. Также увеличилось и время вывода на рынок масел новых категорий. Другими словами интересы и действия участников процесса лицензирования масел стали менее согласованными.
Так в начале 1990 гг. производители автомобилей США и Японии, которые составляли основную долю рынка стран Северной Америки пришли к единому мнению, что они должны взять более активную роль в определении и установлении новых стандартов. Эти производители формализовали свою совместную деятельность в Международном комитете стандартизации и сертификации моторных масел – ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). В своем новом составе Комитет продолжил свою деятельность в составе API, формально одобряя новые категории качества в системе лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS. Первый новый стандарт GF-1 был введен в декабре 1992 г.
За время деятельности Ассоциация сформулировала единые минимальные требования к моторным маслам для 4-тактных бензиновых двигателей в 5 категорий качества– GF-1, GF-2, GF-3, GF-4 и GF-5.
Они практически идентичны классам API SH, SJ, SL, SM и SN соответственно. Основное отличие состоит в том, что масла классов ILSAC GF-X обязательно энергосберегающие и всесезонные. Описание каждой категории указано в таблице.
Спецификации масел по ILSAC
Категория |
Описание |
Введена 1 октября 2010 г. Соответствует требованиям классификации API SN с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами. | |
Введена в 2004 г. Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов. | |
GF-3 |
Введена в 2001 г. Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими. |
GF-2 |
Введена в 1996 г. Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 – SAE 0W-20, 5W-20 |
GF-1 |
Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX – 30, 40, 50, 60 |
Спецификации масел по JASO
DX-1 |
Новая спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний применяемые в США, Европе и Японии. |
FA |
Масла для 2х-тактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Низкий уровень. |
FB |
Масла для 2х-тактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Средний уровень. |
FC |
Масла для 2х-тактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Высокий уровень. |
Спецификации масел по NMMA
TC-W |
Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения |
TC-WII |
Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения |
TC-W3 |
Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения |