Лента новостей | Статьи RSS feed for this section

Для удобства покупателей, прилагаем каталог оригинальных жидкостей Mopar. Для увеличения изображения кликните по картинке.
Mopar International - Lubricant and Chemical Cross Reference Chart

Бюллетень от компании Ford по применимости различных типов жидкостей в автоматических коробках передач и раздаточных коробках. (нажмите на картинку для увеличения)

Ford Motorcraft Automatic Transmission Fluid Chart

Оригинальные жидкости и масла Ford Motorcraft (USA) и Ford (EU) представлены ниже:

Хондаводам посвящается: выбор моторного масла!

9713428s-960Если Вы счастливый обладатель высокотехнологичного мотора K20/K24, стоящего в «гражданской» серии автомобилей Honda (Accord, CR-V, Odyssey, Stream и др.) то давайте разберемся, в чем же его особенности.
Дело в том, что двигатели К-серии до сих пор причисляются к категории «новых моторов Honda», и хотя их выпуск налажен восемь лет назад, корректной информацией об этих силовых агрегатах владеет лишь небольшое количество специалистов. Зато многие владельцы автомобилей с подобными двигателями не понаслышке знакомы с такой неприятной проблемой как выход из строя датчика VTEC, замена распредвалов, и дорогостоящий ремонт двигателя. Обычно, мастера, выполняющие операцию по замене поврежденных элементов, сетуют на «низкое качество запчастей Honda», что само по себе нонсенс, — достаточно знать историю компании Honda, чтобы понимать, всю необоснованность этих претензий. Значит, проблему следует искать в другом, — именно в условиях эксплуатации автомобиля, и, в частности, двигателя.
 Начнем с самого очевидного и простого способа обслуживания двигателя, — с замены масла. Сам производитель, рекомендует использовать масла класса SJ/SL/SM с параметрами 0w20, 5w20, 5w30, без привязки к какому-то бренду. Таким образом, в теории, Вы можете использовать для своей Honda любое масло от достаточно именитого производителя. Давайте разберемся, что означают эти параметры, и какие данные в них «зашифрованы».
SJ/SL/SM – класс масла по стандарту API. Чем дальше вторая буква от А, тем более экономичное и экологичное масло Вы приобретаете. Масла категории SM сделаны по самому современному стандарту. Они обеспечивают максимальную экономичность при эксплуатации (двигателю легче работать, когда в него залито такое масло), а также соответствуют высшей категории экологичности при переработке.
Цифры, разделенные буквой W c свидетельствуют об эксплуатационных свойствах масла. Первая цифра – это показатель вязкости масла при низкой температуре. Чем она меньше, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 5w30 начнет загустевать при температуре -36…-38 , то с 0w20 подобное произойдет уже при -43…-45 .
Последние цифры (число) индекса говорят о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свои смазывающие свойства. Данный показатель очень важен при эксплуатации автомобиля в режиме повышенных нагрузок (например, при длительной езде на высоких оборотах. Однако именно в этом пункте нас поджидает неприятный сюрприз. Оказывается, данный показатель имеет обратную «силу», т.е. пока масло не выйдет на определенную рабочую температуру, оно будет гуще, чем требует двигатель серии K, для которого это имеет критическое значение.
Практически каждый владелец автомобиля, стоящего на ремонте, начинает клятвенно заверять, что всегда вовремя менял масло в двигателе, лил только самое дорогое масло 5w40, (5w50) в линейке какого-либо именитого производителя, которое отличается повышенным ресурсом, пониженным трением и всеми прочими положительными преимуществами. Но, со временем, под клапанной крышкой появился назойливый стук, а на диагностике сказали, что необходимо заменить распредвал.
Перебирая «погибший» двигатель K20/K24, очень немногие мастера обращают внимание на то, что масляные каналы в головке двигателя намного тоньше, чем в других двигателях Honda, а те, кто обращает, зачастую не догадывается, что именно в этом кроется проблема выработки распредвалов. Дело в том, что масло, с «неправильной» для этого двигателя вязкостью (выше 30) не может в достаточном количестве поступать в постель распредвала до тех пор, пока оно не прогреется до определенной температуры. Получается, что распредвалы работают в условиях масляного голодания. А, если используемое масло недостаточно качественное, чтобы создать устойчивую масляную пленку на поверхности трущихся деталей, то износ становится катастрофическим. В то же время, предлагаемое производителем масло с индексом 20, начинает работать практически моментально, в связи с тем, что ему требуется значительно меньшее время на прогрев.
Пример масел НЕ подходящих по вязкости для двигателей серии K. Ничего личного, но именно после использования ЭТИХ масел были проблемы с двигателями на автомобилях клиентов. Причем последнее масло отличилось дважды у одного и того же человека.
Отличное, просто великолепное масло от именитых производителей вязкостью 5w40, или 5w50, оптимальное для спортивных автомобилей, (в том числе для Type R или Euro R) способно загубить «гражданский» K20/K24 буквально в течение двух-трех замен, и следствием будет крайне дорогой ремонт. Всех этих «ужасов» можно избежать, всего лишь выполняя рекомендации Honda, используя предписанное масло 0w20, 5w20, или, если пробег более
100 000 км, 5w30.
Кстати, в оригинальных мануалах по автомобилю, написано, что можно заливать любое масло вплоть до 5w40. Это не ошибка, просто выпуск мануалов совпадал с началом производства автомобилей на этих двигателях. Впоследствии, 5w40 было убрано из мануалов.
Следует отметить, что рекомендация заливать 5w30 тоже появилась от безысходности. Часто, автомобиль, который долгое время эксплуатировался на неправильном масле, но при этом еще не требует однозначного ремонта, при смене масла на правильное (0w20, 5w20) начинает это самое правильное масло “кушать как из пистолета”. Причина в том, что длительная эксплуатация на неправильном масле так или иначе разнашивает места трущихся поверхностей, и более жидкое масло после этого устремляется в образовавшиеся пустоты, в которых раньше сидел суровый “солидол”. Если такое происходит у кого-то из наших клиентов, мы переводим их на масло 5w30 которое “кушается” меньше. “Грустность” в том, что с возрастом машины, ширина масляного канала не увеличивается, в отличие от зазоров в рабочих местах, поэтому традиционный подход, — до 100 тысяч пробега льем “пожиже”, после 100 — “погуще”, — тут не работает. 0w20 (5w20) следует лить до последнего.

Вспомните, какое масло Вы заливаете в свой двигатель, подумайте, может быть стоит поменять его на правильное?

Авто-цитаты

  • «Специалисты NCAP/NHTSA не смогли провести краш-тест электромобиля Tesla, поскольку тот активно уворачивался от препятствий. Кроме того, автомобиль Tesla S взял под контроль всю crash-лабораторию, чтобы прекратить эти многолетние издевательства».

 

  • Сегодня с утра помогал соседу заводить авто. На тросу его катал минут 10 пока этот идиот не вспомнил, что у него аккумулятор дома стоит.

 

  • На сайте новостей заголовок: “Минэкономики: К 2020 году в Украине две трети авто будут отечественными”
    Первый комментарий:
    “Звучит как угроза…”

Давно было желание написать о PQIA – The Petroleum Quality Institute of America, в моем не литературном переводе “Институт Качества Нефтепродуктов Америки”, а точнее о проводимых этим институтом тестах масел на соответствие допускам и спецификациям.

Особенностью именно этого института, как сказано на страницах их сайта, являются такие факторы:

  • Случайный  выбор образцов для тестирования.
  • Публикация всех результатов, независимо от исхода тестов.
  • Огласка наименований и брендов производителей.
  • Все данные доступны широкой общественности.

Краткий, но очень емкий список достоинств, особенно для нашего региона. Согласитесь – независимые лаборатории есть и у нас, но публичная публикация всех данных независимо от результатов тестов – вещь пока-что недопустимая в СНГ благодаря некоторым, еще не отжившим свое, особенностям нашего местного дикого капитализма.

Ладно, время приводить результаты тестов, итак  ниже представлена сводная таблица тестируемых масел.

  • Категория вязкости: 5W-30
  • Основа: Синтетическая.
  • Допуски ILSAC GF-5, API SN

March 2013 - Test Results for AP1

В тесте как Вы возможно уже обратили внимание есть несколько брендов присутствующих на нашем рынке, а если не кривить душой – в нашем магазине originoil.com.ua.

Итак обратим внимание на три бренда моторных масел, таблицы характеристик которых приложены ниже.

Все они успешно прошли тесты и по заключению PQIA соответствуют требованиям стандартов API SN, ILSAC GF-5 и SAE 5W-30.

Однако при выборе одного из этих масел для своего двигателя следует учесть задачу поставленную перед маслом. Особенности каждого из этих масел я и опишу ниже.

Основные задачи этого масла – защита двигателя от износа в тяжелых условиях эксплуатации, а также экономия топлива. Выполнению этих задач способствует уникальная технология присадок Liquid Titanium® компании “Kendall”. Компания заявляет защиту двигателя до 63% больше чем обычные масла а также повышенную экономию топлива.

Вывод: Применение в в случае работы двигателя под большими нагрузками: буксировка прицепов, перевозка грузов, вождение в гористой местности, внедорожное и экстремальное вождение.

Для заинтересовавшихся прилагаю видеоролик об этой технологии.

Kendall GT-1 Full Synthetic with Liquid Titanium 5W-30 API SN ILSAC GF-5

 

Главными задачами этого масла – стали отсутствие отложений шлама и нагара в двигателе при использовании в тяжелых условиях,  помогая таким образом продлить срок службы двигателя. А также уже заявленная предыдущим брендом экономия топлива. (Что вполне естественно для всех трех масел – они все сертифицированы по GM Dexos1, спецификации при разработке которой очень большое внимание уделяли повышению КПД автомобиля)

Вывод: Применение в автомобилях с минимальным пробегом, с еще чистым двигателем, для предотвращения дальнейших отложений.

По этому поводу у компании “Mobil 1” Тоже есть видеоролик:

Mobil 1 5W-30 API SN ILSAC GF-5

 

Самый, пожалуй, агрессивный игрок на американском рынке масел это “Pennzoil”

Основной упор – не только на превентивные меры как у предыдущего масла, а на непосредственную очистку двигателя. Компания заявляет чистящие свойства на ровне +8% от показателей “Mobil 1” и на 20% лучше чем у “Castrol Edge”, что и не мудрено – стоит глянуть на результаты теста NOACK в общей таблице (Тест на угар масла при экстремальных условиях (замер потери массы масла после 1 часа при температуре в 250 °C) и сравнить с остальными маслами. Также масло содержит особые моющие присадки именуемые “Superior Active Cleansing AgentsTM” активно очищающие двигатель от старых отложений. Экономия топлива заявлена вторым пунктом.

Вывод: Применение в двигателях со средним и большим пробегом, требующих мягкой, не агрессивной очистки двигателя от старых отложений шлама и нагара. Также можно использовать в двигателях с минимальным пробегом.

Ну и как полагается видео:

Pennzoil Platinum® 5W-30 API SN ILSAC GF-5

Спецификации масел по ILSAC, JASO, NMMA

ilsac_logoILSAC –  Международный комитет стандартизации и апробации моторных масел

В течение 70-х и 80-х гг. производителей автомобилей удовлетворяла сложившаяся система взаимодействия с API, основанная на установлении более новых требований к качеству моторных масел и временем вывода новых продуктов на рынок без особых задержек. Но с течением времени все большие различия в типах новых двигателей выдвигали все более разнообразные требования к качеству моторного масла, как следствие увеличивалась стоимость разработки новых масел. Также увеличилось и время вывода на рынок масел новых категорий. Другими словами интересы и действия участников процесса лицензирования масел стали менее согласованными.

Так в начале 1990 гг. производители автомобилей США и Японии, которые составляли основную долю рынка стран Северной Америки пришли к единому мнению, что они должны взять более активную роль в определении и установлении новых стандартов. Эти производители формализовали свою совместную деятельность в Международном комитете стандартизации и сертификации моторных масел – ILSAC (International Lubricant Standardization and Approval Committee). В своем новом составе Комитет продолжил свою деятельность в составе API, формально одобряя новые категории качества в системе лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS. Первый новый стандарт GF-1 был введен в декабре 1992 г.

За время деятельности Ассоциация сформулировала единые минимальные требования к моторным маслам для 4-тактных бензиновых двигателей в 5 категорий качества– GF-1, GF-2, GF-3, GF-4 и GF-5.

Они практически идентичны классам API SH, SJ, SL, SM и SN соответственно. Основное отличие состоит в том, что масла классов ILSAC GF-X обязательно энергосберегающие и всесезонные. Описание каждой категории указано в таблице.

Спецификации масел по ILSAC

Категория

Описание

GF-5

Введена 1 октября 2010 г. Соответствует требованиям классификации API SN с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

GF-4

Введена в 2004 г. Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-3

Введена в 2001 г. Соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC CF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

GF-2

Введена в 1996 г. Соответствует требованиям качества по классификации API SJ, классы вязкости: дополнительно к GF-1 – SAE 0W-20, 5W-20

GF-1

Соответствует требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX – 30, 40, 50, 60

 Спецификации масел по JASO

DX-1

Новая спецификация на моторные масла для высоконагруженных дизельных двигателей японских автопроизводителей, включающая процедуры испытаний применяемые в США, Европе и Японии.

FA

Масла для 2х-тактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Низкий уровень.

FB

Масла для 2х-тактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Средний уровень.

FC

Масла для 2х-тактных бензиновых двигателей по уровням эксплуатационных свойств. Высокий уровень.

Спецификации масел по NMMA

TC-W

Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения

TC-WII

Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения

TC-W3

Для подвесных лодочных моторов водяного охлаждения

Спецификации масел по API

APICertificationMarkСистема классификации моторных масел API развивается с 1969 года в результате совместной работы API, ASTM и SAE. Новый качественный шаг в развитии качества и классификации моторных масел был сделан в 1983-1992 гг., когда под руководством API была создана и развита «Система лицензирования и сертификации моторных масел EOLCS» (Engine Oil Licensing and Certification System, API Publication No 1509). Все масла, получившие лицензию, включены в список EOLCS, который публикуется в Интернете: http://eolcs.api.org/

По системе API (ASTM D 4485, SAE J183 APR96) установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел:

S (Service) – состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждого нового поколения масла присваивается дополнительная буква по алфавиту: API SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM, SN

(категория SI – намеренно пропущена API, для исключения путаницы с Международной системой мер, для проекта категории PS-06 планировалось название SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение «SK» как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква «К» была заменена следующей «L»).

C (Commercial) – состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. Для каждой новой генерации присваивается дополнительная буква по алфавиту:
API СA, СB, СC, СD, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4, CI-4, CJ-4.

EC (Energy Conserving) – энергосберегающие масла – новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях.
Моторные масла, отличающиеся низкой вязкостью как при низкой, так и при высокой температуре могут быть сертифицированы на соответствие категории API EC “энергосберегающее” масло (“Energy Conserving” Oil).

Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Например, API CG-4/SH – масло, оптимизированное для применения в дизельных двигателях, но его можно применять и в бензиновых двигателях, для которых предписывается масло категории API SH и ниже (SG, SF, SE и т.д.).

API_donut

 

API – для бензиновых двигателей

SN

Введена 1 октября 2010 г. Предназначена для масел, эксплуатируемых в самых современных бензиновых двигателях пассажирских и спортивных автомобилей и небольших фургонов. Масла этой категории обладают улучшенными антиокислительными и моющими свойствами, обеспечивает высокую защиту от износа и коррозии.  Усилены высокотемпературные свойства для эксплуатации в двигателях с турбонаддувом. Могут использоваться там, где рекомендуется применение масел категории SM и SL. Некоторые масла из этой категории могут соответствовать спецификации ILSAC GF-5 и квалифицироваться как энергосберегающие

SM

Для двигателей 2010 г и раньше. В дополнении к категории SL улучшены антиокислительные и противоизносные свойства. Масла этой категории отличаются сохранением низкотемпературных свойств даже после длительных интервалов эксплуатации. Некоторые из  этих  масел могут  также соответствовать спецификации ILSAC GF-4 и/или быть энергосберегающими(Energy Conserving)

SL

Для двигателей 2004 года или раньше. Отличаются стабильностью энергосберегающих свойств, пониженной летучестью, удлиненными интервалами замены. API планировал разрабатывать проект PS-06 как следующую категорию API SK, но один из поставщиков моторных масел в Корее использует сокращение “SK” как часть своего корпоративного имени. Для исключения возможной путаницы буква “К” пропускается для следующей категории “S”

SJ

Для двигателей 2001 года или раньше. Масла для бензиновых двигателей, отвечающие высоким требованиям в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдержи­вать нагрев, не образуя отложений. Могут применяться в тех случаях, когда рекомендованы масла уровня SH и более ранних

SH

Для двигателей до 1996 года или раньше. По требованиям соответствует категории ILSAC GF-1, но без обязательного энергосбережения. Масла данной категории предназначены для бензиновых двигателей моделей 1996 года и старше. При проведении сертификации на энергосбережение, в зависимости от степени экономии топлива присваивались категории API SH/EC и API SH/ECII

API – для дизельных двигателей

CJ-4

Введена в 2006. Для быстроходных четырёхтактных двигателей, проектируемых для удовлетворения норм по токсичности отработавших газов 2007 года на магистральных дорогах. Масла CJ-4 допускают использование топлива с содержанием серы вплоть до 500 ppm (0,05% от массы). Масла CJ-4 рекомендованы для двигателей, оборудованных дизельными сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов.
Масла со спецификацией CJ-4 превышают рабочие свойства CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и могут применяться в двигателях, которым рекомендуются масла этих классов

CI-4

Введена в 2002. Для высокоскоростных 4-тактных двигателей разработанных в соответствии с требованиями стандарта 2002 года по эмиссии выхлопных газов. Для двигателей с рециркуляцией выхлопных газов (EGR). Для использования с топливами с < 0.5% серы. Обеспечивают оптимальную защиту от высокотемпературных отложений в цилиндро-поршневой группе и низкотемпературных отложений в картере, обладает высокими противокоррозионными характеристиками. Замещает CD,CE,CF-4,CG-4, и GH-4

CH-4

Категория представлена 1 декабря 1998 года. Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4

API – для двухтактных двигателей

TA

Двухтактные двигатели мопедов, газонокосилок и соответствующих машин

TB

Маломощные мотоциклы, мотороллеры

TC

Смазка для двухтактных двигателей, работающих на суше, также тогда, когда требуется класс API-TA и API-TB

TD

Смазка для двухтактных подвесных лодочных моторов

API – для трансмиссионных масел

GL-1

Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для применения, среди прочего, в коробках передач с ручным управлением с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения. Цилиндрические, червячные и спирально-конические зубчатые передачи, работающие при низких скоростях и нагрузках

GL-2

Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам Могут содержать антифрикционный компонент

GL-3

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов, пассажиров и для нетранспортных работ. Спирально-конические передачи, работающие в умеренно жестких условиях. Обычные трансмиссии со спирально-коническими шестернями, работающие в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2

GL-4

Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105. Эти масла применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением в автомобилях и безрельсовых транспортных средствах для перевозки грузов и пассажиров и для нетранспортных работ. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок

GL-5

Масла для гипоидных передач с уровнем эксплуатационных свойств MIL-L-2105 C/D. Эти масла предпочтительно применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи в автомобилях и в карданных приводах мотоциклов и ступенчатых коробках передач мотоциклов. Специально для гипоидных передач с высоким смешением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки

GL-6

Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5

MT-1

Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью

PG-2

Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами